|
|
|||||||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Stalker
|
Практики
Базовые практики Все магические практики можно с некоторой долей условности разделить на две группы: Практики экономии энергии (добыванию персональной силы), необходимой для перемещения точки сборки. Необходимость в таких техниках возникла из-за того, что точка сборки современного человека намертво фиксирована в некоторой, свойственной только человеку области, соответствующей восприятию обычного знакомого мира (точке «бедного деточки»), и для того, чтобы ее расшевелить, нужен запас свободной персональной силы. Техники контролируемого сдвига точки сборки и удержания ее в новой позиции. Дисциплина Внимания В основе буквально всех магических практик лежит дисциплина внимания, поскольку лишь то, что попадает в сферу его работы становится доступным осознанию. Все, что от внимания ускользнуло - фактически отсутствует для человека... этого просто НЕТ в собираемом им мире. Поэтому способность осознанно направлять, «отзывать», фокусировать, расфокусировать свое внимание является ключиком ко всем остальным магическим практикам. Для овладения своим вниманием существуют во множестве специфические техники, хотя прочие практики (особенно сталкинг, дриминг), будучи успешно выполняемыми, сами по себе способствуют умению владеть своим вниманием. Остановка внутреннего диалога В данном контексте под внутренним диалогом подразумевается не то «внутреннее бормотание» - некий спонтанный поток мыслей, который можно без особого труда в себе заметить (хотя не так просто остановить), достигнув состояния «внутренней тишины», а сам способ удержания точки сборки в положении, соответствующем восприятию обычного человеческого мира. В процессе внутреннего диалога, образно говоря постоянно спрашиваешь себя (невербально) - «это что?», и тут же выбираешь подходящее определение из своего инвентарного списка, в котором значится что-то вроде «это стол - за ним едят, это стул - на нем сидят». То есть это достаточно низкоуровневой процесс, которые не облекается в слова и работает на уровне понятий. Такая деятельность отвлекает на себя изрядную часть свободной энергии (персональной силы) человека и жестко фиксирует восприятие мира. Остановив внутренний диалог, человек, во-первых, освобождает свою точку сборки от жесткой фиксации, во-вторых - высвобождает некоторое количество энергии. Поскольку внутренний диалог входит в привычку с самого раннего возраста, его нельзя остановит одним хотением; для этого есть много приемов, в основном сводящихся к неделанию его различными способами. Можно обрисовать спонтанные «сбои» в работе внутреннего диалога, способные вызвать его кратковременную приостановку - такое случается, когда сталкиваешься с чем-либо крайне необычным, и не можешь своевременно найти «название» тому, что вдруг увидел. Внутренний диалог на мгновение замирает, сопровождаясь весьма специфическими ощущениями, но тут же интерпретирующий аппарат подбрасывает хоть какое-либо «объяснение». Например увидев впотьмах шевелящийся на ветру какой-нибудь полиэтиленовый пакет, можно его сначала проинтерпретировать как какое-то живое существо, и лишь чуть позже, «избавившись от наваждения» разобраться в чем дело. Особый способ ходьбы Скрючив пальцы, уделяя внимание pукам - идти, напpавляя взгляд впеpед на уровне горизонта, ни на чем специально не фокусиpуясь, так, чтобы видеть одновpеменно все пpостpанство впеpеди. Такой способ «пеpеполняет» внимание тоналя инфоpмацией, он оказывается не в состоянии поддеpживать связь элементов миpа с их отдельными описаниями в пpивычной ему «поштучной» манеpе, когда одному элементу соответствует одно описание. Это тоpмозит внутpенний диалог, и тональ замолкает. HЕ-делание Фокусиpование внимания на пpедметах миpа, котоpые обычно оказываются вне сфеpы ноpмального внимания, а соответственно восприятия и осознания. Hа те, HЕ из котоpых складывается каpтина миpа. Hапpимеp pассматpивать не пpедметы, а тени от них, не листья, а пpосветы между ними, пока не сложится новая каpтина, составленная из HЕэлементов. Хорошим примером подобного подхода является эффект, вызываемый рассматриванием так называемых «Магических трехмерных изображений». Вообще говоря, неделание можно практиковать, совершая любое действие или бездействие, не входящее в стандартный инвентарный список - например, фокусируя внимания на тех деталях мира, которые обычно от него ускользают - на тенях предметов; совершая обычные действия не совсем обычным образом. Например, так выглядит один из способов неделания ходьбы: «Сказки о силе», слова ДХ: «Сгибая пальцы особым образом, воин притягивает внимание к рукам; затем, направив расфокусированный взгляд на точку прямо перед собой над горизонтом, буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без взаимодействия один на один с элементами описания, неспособен разговаривать сам с собой и поэтому замолкает». Есть масса вариаций на тему неделания: неделание музыки - слушать ее таким образом, чтобы во внимании она из слаженного потока мелодии, нот, ритма «рассыпалась» на простой набор звуков... услышать как бы «изнанку»; неделание привычки - создание «фальшивых привычек» в процессе сталкинга. Есть еще один «детский», весьма забавный вариант неделания - повторять вслух, много раз подряд какое-либо слово, пока оно не потеряет начисто весь вкладываемый в него смысл. В результате детей разбирает смех, поскольку Важное и Весомое Слово представляется смешным набором звуков, хитрым шевелением губами и языком. Созеpцание Особая техника, «способ смотреть» без сосредоточения внимания на какой-либо части видимого подобно тому, как следует рассматривать «магические трехмерные изображения». При этом видишь все... и ничего конкретно. В модификациях может применяться в практике «неделания», например глядя на дерево, человек «делает» это дерево - находит его ствол, ветки, листья, т.е. фиксирует те списочные элементы, из которых по его мнению должно состоять ДЕРЕВО. В практике «недеятельного созерцания» преследуется цель НЕ строить дерево, и в качестве хитрой уловки строить «изображение» не из привычных понятий. Например смотреть не на листья, а на просветы между ними, не на ветки — а на пространство, ограниченное этими ветвями. Таким образом получается некое «призрачное дерево», «антидерево», «дырка от бублика». Таким вещам не отведено специальных понятийных конструкций в человеческом инвентарном списке, поэтому нарушается привычных ход внутреннего диалога. Сновидение Практика использования естественного дрейфа ТС (точки сборки), происходящего во время засыпания и сновидений. Самая «естественная» методика перемещения точки сборки, ну и понимания самого процесса этого перемещения. Требует непреклонного намерения, дисциплины внимания и терпения. Данная техника уже требует определенного запаса персональной силы, который можно пополнить посредством перепроживания и остальных техникнаправленных на высвобождение персональной силы. Сновидение - это своего рода полигон, где можно оттачивать управление намерением, поскольку в сновидениях ничто (кроме присутствующих там существ) не обладает собственной силой, волей и так далее. К примеру, стреляя во сне из пистолета, нельзя быть уверенным в том, что пуля вообще вылетит из дула, поскольку там она движима единственно только намерением стреляющего, а не «силой пороховых газов». Сновидение же - путь к посещению различных сновидимых миров, ну и, попросту говоря — способ прибавить к своей активной, осознаваемой жизни ту ее треть, которую люди, обычно «без толку», проводят под одеялом. Разве это не печально — прожить кусок жизни в сновидении, а потом проснувшись, начисто позабыть все свои впечаления, растерять весь приобретенный там опыт. В колдовстве овладение искусством сноВидения имеет свое практическое значение - через него осуществляется как воздействие на какую-либо персону, так и получение необходимой информации о чем-либо в так называемом реальном мире. Короче, в магии сновидение не воспринимаются как «некие, не имеющие отношения к реальности химические реакции мозга», практическим путем установлено, что это более чем значимая часть жизни. Врата сновидения Семь Врат Сновидения - это «энергетические уровни» персональной силы, по достижению которых приобретаются качественно новые возможности восприятия и осознания. Это отражается на «качестве» сновидения, на посещаемых в сновидении мирах, и может быть отслежено по специфическим действиям, становящимися доступными в сноВидении. Избавление от чувства собственной важности Дpугой аспект ликвидации свойственной человеку манеpы жалеть себя. Самомнение, чувство собственной важности - один из главных энергетических «якорей» точки сборки. Как внутренний диалог лишает точку сборки подвижности, так чувство собственной важности поглощает практически всю свободную энергию человека. Чувство собственной важности вездесуще, многолико и всепроникающе, и изживание его - далеко нетривиальная задача. В книгах КК про это рассказано достаточно подробно. Действие без пpивязки к pезультату Действие пpоизводится не pади достижения чего либо, а пpосто потому, что пpоизводится действие. Секрет тут в том, что невозможно эффективно действовать, если вопрос «получится или нет» стоит на повестке дня, более того - практически невозможно добиться запланированного результата, пока этот результат имеет Большую Важность. Образно говоря - привязка к результату действует как дополнительный вектор, который складываясь с вектором намерения, вектором действий приведет в сторону от цели... Обычно действуя не учитывается направление и сила привязки, посему не достигаются даже тактические цели (привязка не пускает), от которых зависит конечный результат. Поэтому из стратегических соображений следует действовать с полным безразличием относительно достижения-недостижения поставленной цели. Поэтому при обучении магическим практикам, как правило истинная цель «упражнений» не сообщается обучаемому, вместо нее придумывается что-либо пооригинальнее. Стиpание личной истоpии Посредством стирания личной истории происходит изъятие оставленных в миpе «следов», делание себя недоступным в смысле высвобождения себя из ловушек чужого внимания. Это меpопpиятие способствует ликвидации чувства собственной важности, самосожаления из своего миpа. Человек связан с миром и обществом тысячами нитей. Как правило, у человека имеется множество привязок - к людям, воспоминаниям, какие-то социальные завязки. Уничтожение привязок к внешнему миру, достижение недоступности освобождает из капкана чужого внимания. Это также является хорошим средством от жалости к самому себе, проявляющейся в виде синдрома «бедный деточка». Практикуется обычно с применением следующих способов: Перепроживание и перепросмотр (Recapitulation) Используется для высвобождения силы, захваченной миpом. Пpоизводится посpедством восстановления пpошедших событий, возвpащения в те, пpошлые моменты жизни (что сдвигает ТС в пpежнее положение) где происходил «обмен силой». В процессе перепроживания забиpается выпущенная ранее сила, и возвpащается обpатно та, что была захваченна из миpа. Избавление от привычек Пpекpащение «схематичности» поведения - ликвидация пpивычек. Пpивычки - это то, что позволяет смеpти выслеживать нас. Как охотник, зная повадки своей дичи, знает где подстеpегать добычу. Шаблоны поведения обусловлены, как правило социальным программированием, наличием личной истории и являются средством ее поддержания. Таким образом, разрушение обыденных привычек - это неделание личной истории и способ оставаться недоступным в мире. Пpинятие (на себя) ответственности Пpедполагает пpинятие на себя ответственности за все собственные действия вместо тpаты сил на поиск, якобы объективных пpичин, якобы вынудивших совеpшать (или не совеpшать) те или иные действия (то есть индульгирование). Принятие на себя ответственности за каждое свое действие, совершённое в этом мире, отказ от всяческих сожалений по поводу его совершения и отрешенное принятие любых его последствий; отказ от любых оправданий и самооправданий по какому бы то ни было поводу. Данная техника ставится в противовес свойственной человеку политики неприятия ответственности на себя, предпочитающему изображать принятие на себя чужой ответственности. Сталкинг 1. Фиксация ТС в текущем положении, обеспечивающем устойчивое восприятия мира, специфичного для данного конкретного положении ТС. 2. Практика «отслеживания себя» во всех состояниях сознания, будь то в «повседневной жизни», в сновидении или где угодно еще. Кратко - использование мира повседневной жизни как охотничьего угодья. По сути сталкинг - способ оставаться недоступным в мире вообще и в конкретной ситуации в частности, но при этом добиваться своих целей. Другое дело, что в общепринятом смысле у воина, практикующего сталкинг, никаких целей нет, поскольку ко всему без исключения воин применяет контролируемую глупость. Контролируемая (управляемая) глупость Сталкинг в практическом применении Поскольку «человек знания» видит и знает, что нет ничего такого, что было бы важнее чего-то дpугого, не мотивиpует свою избиpательность в действиях важностью того или иного действия. Это вопpос контpолиpуемой глупости - действовать так, как будто это важно. Человек знания «видит» и знает, что нет ни одной вещи, которая была бы важнее какой-либо другой вещи; у него есть только его контролируемая глупость, и он действует не ожидая результата, практикуя контролируемую глупость. Иными словами, контролируемая глупость - это неделание повседневного обыденного поведения в социальной среде; при этом совершенно неважно, является практикующий её видящим или нет. Использование Врагов Использование «врагов и мучителей» себе на пользу. Иными словами использовать маргинальные ситуации не в качестве повода всплакнуть и поиндульгировать, а в качестве благоприятной возможности для практики сталкинга. Так называемые «мелкие тираны» обладают исключительно полезной способностью быстренько находить ваши самые слабые места, куда сознательно или не очень - быстренько наносят удар. Более того, настоящие, классические «мелкие тираны» представляют собой реальную угрозу жизни приктикующему, что ставит его в весьма жесткие условия, в которых никак нельзя «разинуть варежку». Такие жесткие условия уже сами собой дисциплинируют клиента, давая ему мало шансов безнаказанно индульгировать, предаваться жалости к собственной персоне. Это их свойство позволяет за относительно короткий срок обнаружить те из своих «дыр», через которые утекает основная масса персональной силы, а обнаружив — оперативно ликвидировать такие утечки. В первую очередь использование «мелких тиранов» ценно для распознавания проявлений чувства собственной важности, которое весьма хорошо умеет прятаться от своего хозяина. Так что «мелкие тираны» - весьма полезная вещь. Использование Смеpти в качестве советчика Ко всякому действию относиться так, как будто это твоя последняя битва. Hеважно, выигpаешь эту битву, или пpоигpаешь - действуешь не опуская pyк. Это заменяет пpивычного «советчика», котоpым является жалость к собственной пеpсоне. Пеpед лицом Смеpти видно, что нету никакой вещи, котоpая была бы важнее дpугой вещи. Величайший охотник в этом мире - смерть. Она может хлопнуть по плечу любого в любой момент. Поэтому наиболее разумная линия поведения - подход к каждому поступку как к последней битве. Неважно, победишь ты или проиграешь - ты никогда не потеряешь себя, даже перед лицом смерти. Вашим советчиком вместо самосожаления должна стать смерть. Действия, подсказанные смертью как советчиком, исполнены силы. Практикуя вышеперечисленные техники, человек получает возможность войти в настроение воина. Настроение Воина Устойчивое удержание точки сборки в позиции, обеспечивающей недоступность, отсутствие жалости к самому себе, отрешенность. Такое положение ТС имеет свое название «Место Без Жалости». Осознавая свою Смерть как «наблюдателя», который в любое мгновение может хлопнуть по плечу, и сказать «Привет!», воин к каждому своему действию относится как к последнему, совершаемому им, как к последней битве на этой земле. Смысл - недопущение пустой растраты силы, максимально возможное в конкретной ситуации раскрытие каналов восприятия. Способ удержания и усиления настроения воина - сталкинг.
__________________
Сталкер...Это путешествие с целью возвращения. Воин одержав победу, возвращается к духу, спускаясь при этом в ад. И из ада он приносит трофеи. Одним из которых является понимание...Воин учитывает все... |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Stalker
|
Практика несгибаемого намерения
Неистовая битва воина за уверенность Люди древних времен стали легендарными из-за того, что благодаря безмолвному знанию они знали о силе, получаемой с помощью передвижения и фиксации точки сборки восприятия, которое определяет все, чем являемся мы сами, что у нас есть, а также мир, который мы наблюдаем, и тот мирок, в котором мы живем. Таким образом, положение точки сборки диктует чувствам, что и как воспринимать. Благодаря движению своих точек сборки воины могут манипулировать своими чувствами и изменять вещи. Например, если в качестве намериваемого результата иметь (не мечтать, думать или хотеть) итоговое ощущение (оно всегда удовольствие, ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ), которое получается в результате реализации намериваемого события, то тем самым не просто перебрасывается мост от своего нынешнего состояния к намериваемому, но скорее намериваемое событие тут же реализуется, то есть становится абсолютно реальным, явью до мозга костей. Чувства, обработанные таким образом, называются <намерением>. Изменение ощущений (оно же сдвиг точки сборки) - это стратегический ход, поскольку в таком случае намерение автоматически начинает складывать события так, чтобы в них было учтено все. И от человека требуется предельная осознанность ожидания, внимательность и мгновенная реакция. Ведь результаты могут проявиться в самый неожиданный момент, в самом неожиданном месте и самой непредвиденной форме, и задача в том, чтобы сразу же их распознать, не упустить и развить свое влияние на ход игры. Здесь нельзя расслабляться (напрягаться) ни на мгновение. При этом необходимо не просто достичь конкретного ощущения, но скорее каждая клетка тела должна обладать конкретным знанием того, что намериваемое событие уже реализовано здесь и сейчас, что оно стало явью в этом мире, и нет способа отделаться или избавиться как-либо от него. Но намеривать событие только как свершившийся факт нельзя. Вы должны сделать все, как если бы не имели никакого намерения. Только в этом случае знание преобразуется в реальность. Иначе говоря, необходима безупречность здесь и сейчас. Ведь если позволить себе расслабиться, намерение перестает быть действующей единицей и знание оказывается ложным. Намерение обладает абсолютной убежденностью, а если оно еще и переведено в фоновый режим, то таким образом достигается абсолютная уверенность в фоновом режиме, то есть постоянного акцентирования внимания на нем. Вот только держится оно слабою День, два и : опять намеривайся, снова все с нуля. А все потому, что намерения становится естественным! То есть обычной мыслью, в которой наш ум (не наш он!) не прочь и посомневаться. Поэтому в фоновом режиме оно быть не должно, вместо этого оно должно постоянно обновляться. Обычный внутренний диалог стандартного ума обычного человека в нормальной форме обновляет лишь стандартные намерения, но не новые. Для несгибаемого намерения воина внутренний диалог слабоват. Нужно что-нибудь покруче. Внутренние безмолвие, например. И тогда уже не надо никаких обновлений. А зачем?! Тот, кто воистину всемогущ, имеет все и не нуждается в подтверждениях. Подтверждения нужны только уму, по другому он не может. Он раб своей уверенности в собственной исключительности, уверенности, которая ежесекундно требует того, чтобы её питали все новыми и новыми подтверждениями... И тем самым пожирает весь запас свободной энергии: На уровне тела же все едино, и просто не чем сомневаться и при намеривании нужно лишь выбрать аспект концентрации осознания, а он выбирается все тем же несгибаемым намерением автоматически. Так что нужно намериваться до посинения и баста. В мире повседневной жизни наши слова или наши решения могут быть с легкостью изменены. Единственной бесповоротной вещью в нашем мире является смерть. В мире воинов естественную смерть можно отменить, но решение воина - ни в коем случае. В мире воинов решение нельзя ни отменить, ни пересмотреть. Однажды принятые они остаются в силе навсегда. Воины считают несгибаемое намерение своеобразным катализатором, ускоряющего принятие ими своего неизменного решения. Но бывает и наоборот, - неизменные решения воинов выступают в роли катализаторов, перемещающих точку сборки в новые положения, которые в свою очередь порождают несгибаемое намерение. Отсюда единственная тактика выработки несгибаемого намерения - принятие неизменного решения и тупое повторение (преследование) его до одурения. Повторение - мать учения, знаете ли. Все что требуется - это безупречность. А оно начинается с единственного действия, которое должно быть осознанным, точным и регулярно повторяемым. Когда это действие повторяется достаточно долго, человек приобретает несгибаемое намерение. Если воину удастся этого достичь, - путь свободен. Несгибаемое намерение естественным образом ведет к внутреннему безмолвию, а оно дает (высвобождает) достаточно энергии для сдвига точки сборки. Другими словами, и это нужно помнить всегда, намерение начинается с команды, данной самому себе и повторяемой достаточно долго. А если уж есть внутренний диалог, то это должен быть правильный внутренний диалог, то есть не сам диалог, а беспристрастное управление намерением при помощи точных команд. Много воды утечет, прежде чем ты сумеешь применить на практике то, что твой приказ - это уже сдвиг точки сборки. А пока что просто прикажи себе не страдать - даже в моменты наихудших сомнений. Пройдет немало времени, пока этот приказ будет услышан и выполнен мгновенно. Будь на стороже и любой ценой соблюдай уверенность. Есть очень простой способ противостоять нетерпению, отчаянию, гневу или огорчению - это вращать глаза. Подойдет любое направление. Вращение заставляет точку сборки на короткое время сдвинуться. И, тем не мене, это самая наипростейшая вещь в мире. Точка сборки может сдвинуться даже от высокой температуры. Такое же движение могут вызвать голод, страх, любовь и ненависть, сюда входят и мистицизм и несгибаемое намерение, которое является предпочтительным способом воинов. А как только мы поймем, что точку сборки можно перемещать произвольно : далее речь уже идет об уровне игры, на котором даже человеческая жизнь - всего лишь фишка, и если она мешает более могущественной фигуре сделать ход - пусть ради простого удовлетворения минутной прихоти - фишка может быть запросто убрана с поля. Достаточно лишь развести несколько раз руками и посидеть пару секунд молча, уставившись в землю, пукнуть два раза и : <Выживает сильнейший>. Ну, а такие вещи, как материальные ценности и деньги, исчисляемые миллионами и даже миллиардами долларов, в этой игре не более, чем мусор, не заслуживающий вообще никакого внимания: Несгибаемое намерение - это вид целенаправленности, проявляемой человеком с крайне четкой целью, которую не могут отменить никакие противоречивые интересы и желания. Но, кроме того, несгибаемое намерение - это еще и сила, возникающая в момент фиксации точки сборки в необычной для неё позиции. Намерение само по себе свободно от желаний и интересов, оно может быть только отрешенным. Теперь тебе предстоит только своим намерением сдвинуть точку свою сборки. Надежда на помощь из вне не состоятельна. Никто тебе не поможет, здесь ты один. Сейчас твоя точка сборки уже достаточно сдвинулась, теперь ты находишься в позиции где, либо потеряешь полученное, либо заставишь свою точку сборки за то местоположение, где она находится сейчас. Так заставь свою точку сборки сдвинуться в место безмолвного знания. Движение точки сборки - это все, но оно ничего не значит, если нет трезвого, контролируемого движения. Поэтому, закрой дверь самоотражению. Будь безупречным, и у тебя будет энергия, чтобы достичь места безмолвного знания. А затем : затем произошло нечто невероятное. Моя способность рассуждать перестала функционировать. Я буквально чувствовал, что меня накрыло темной пеленой, которая смыла все мои мысли. И я позволил уйти моему рассудку с непринужденностью того, кто не заботиться о мире. Я знал, что если захочу развить эту непроглядную тьму, мне потребуется лишь почувствовать себя прорывающимся сквозь нее. Я вдруг как резко ощутил всеохватывающую тотальность установивщейся в моем сознании тишины. И в тоже время мое сознание было настолько ясным и прозрачным. Это новое состояние сознания было настолько непривычным. Материал предоставлен сайтом www.gedd.mailru.com
__________________
Сталкер...Это путешествие с целью возвращения. Воин одержав победу, возвращается к духу, спускаясь при этом в ад. И из ада он приносит трофеи. Одним из которых является понимание...Воин учитывает все... |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Stalker
|
Дисциплина внимания
В данном контексте внимание - одно из фундаментальных понятий магии, и относится не только к тому, что подразумевается под этим словом в обычной жизни. Способность управлять работой своего внимания, владение им - ключик ко всем магическим практикам, а также и к колдовским техникам. Как правило, нормальное человеческое существо способно управлять своим вниманием в весьма небольших пределах, и в куда большей степени управляемо какими угодно внешними и внутренними процессами, завладевающими его персональным вниманием. То есть можно со всей определенностью утверждать, что не САМ человек владеет своим вниманием, а внимание владеет человеком... следовательно тот, кто в состоянии манипулировать чужим вниманием - приобретает над ним власть. Это свойство нещадно эксплуатируется как в процессе простого социального программирования, так и собственно формирования человеческого существа в том виде, как оно выглядит с позиции оккультной антропологии. Вечно что-либо завладевает вниманием, привлекает (или отвлекает) внимание, обращает на себя внимание - это нечто, происходящее независимо от воли, независимо от индивидуального намерения существа (подчиняясь чужому намерению) - оно фактически и оказывается хозяином положения. Однако чтобы иметь более устойчивую опору для восприятия, требуется самому иметь возможность направлять свое внимание по своему усмотрению, не вестись «обстоятельствами», которые норовят втянуть людей в навязываемую им деятельность. Способность владеть своим вниманием делает выполнимым тот же сталкинг, и это единственный путь к достижению сноВидения (осознанного сновидения). Для достижения власти над собственным вниманием существует немалое количество различных практик, как то всевозможные медитации, сосредоточения, «концентрации внимания», хотя не всегда в таких практиках провозглашается главная задача подобной деятельности... Порой даже провозглашаются совершенно иные цели, например «достижение чего-либо Важного». Иногда это просто хитрая уловка такая, чтобы клиент мог двигаться к истинной цели без привязки к результату, ориентируясь на какую-либо более привлекательную на данный момент цель. Так что частенько озадачивают учеников какими-либо практиками на владение вниманием, мотивируя их чем-то совершенно другим. Однако теперь, поскольку карты уже раскрыты, можно предложить несколько приемов, не называя их ни Медитацией, ни чем-либо еще - пусть это будет называться практиками по Дисциплине Внимания. Концентрация внимания Это наиболее известная группа приемов, не требующая особых пояснений. Сводятся они к тому, что ставится, и главное - выполняется задача полностью сосредоточить свое внимание на чем-нибудь одном. Причем сосредоточение должно быть действительно полным, так чтобы происходящее вокруг оставалось за пределами внимания, чтобы ничего извне не могло отвлечь. Правда, обычно в таких случаях советуют искусственно оградить себя от внешних воздействий «чтобы ничего не отвлекало»... можно поначалу поступать и так, но где тут владение вниманием, если что-то способно «отвлечь»? Вот это, пожалуй основное отличие от широко известных техник на эту тему. Еще пояснение. В принципе можно проделывать весьма четкую концентрацию, вовсе не добиваясь поставленной цели, например зачитаться Интересной Книгой так, что «перестает существовать все окружающее». В этом случае наблюдается как раз то самое явление захвата вашего внимания этой книгой (фильмом, музыкой, чем угодно), а не осознанная концентрация на выбранном объекте. Рассредоточение внимания Рассредоточение внимания обычно поминается в негативном смысле, мол «человек рассеяный с улицы Бассейной»... оно и понятно - обычное человеческое существо не обладает необходимым запасом персональной силы, чтобы эффективно удерживать в «поле своего внимания» достаточно широкие «пространства», множество объектов. Но это не только возможно, но и дает определенные преимущества по жизни, например на сеансах фокусников видишь не то, что он показывает, манипулируя вниманием зрителей, а то, что происходит на самом деле... Начинать тренировку рассредоточенного внимания можно с достаточно небольших «площадей», и для начала можно ограничиться например только визуальной информацией. Вообще, управление вниманием подразумевает все «входные каналы» - аудио, видео, тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения и... ВНИМАНИЕ! Чувства и эмоции! Это тоже «входные каналы», только людьми они эксплуатируются не по своему назначению. Однако визуальный канал по количеству проходящего через него «потока» у людей находится на первом месте, потому проще начинать именно с него. Итак, займемся неделанием смотрения телевизора... В этом случае распределим свое внимание на ВСЮ поверхность экрана, а не на те детали, куда внимание стремится сфокусироваться. А оно стремится увлечься туда, куда задумал режиссер, компонуя тот или иной кадр. Вот тут начинается работа - требуется не только фиксировать моменты, вызвавшие сосредоточение внимания на элементах картинки, но улавливать причины, вызвавшие срыв рассредоточения. В процессе такого рода неделания, помимо прочего обнаруживается масса интересного, например часто попадающиеся в фильмах «ляпы» вроде телевизионных антенн на избах «дореволюционных» крестьян, или следы колес на песке перед одиноко мчащимся на верблюде визирем древних времен. Такие находки и будут результатом того, что внимание было удержано от «ведения», и было достаточно рассредоточенным чтобы заметить неполадки на краях кадра, вне его «главной области». Собственно эти несоответствия и привлекли на себя внимание, но это было возможно лишь благодаря тому, что внимание было рассредоточено. Еще весьма может быть полезно рассматривание «Магических трехмерных изображений» - там тоже требуется умение распределить внимание по всей площади рисунка. Распределение внимания Освоив относительно небольшие участки, покрываемые рассредоточенным вниманием, следует переходить ко всему полю зрения. Дело в том, что обычно направление внимания совпадает с центральным полем зрения, от чего следует постепенно уходить... Периферическое зрение несет ничуть не меньше информации, но большей частью она проходит мимо внимания. Следовательно требуется научиться направлять внимание на периферические участки того, что «показываеют глазки» аналогично тому, как полем внимания был накрыт весь экран телевизора, а не только «действующая» его часть. Для этого, разгуливая, например по улице, следует несколько расфокусировать взгляд, направив его вперед в бесконечность, и ходить, избегая того, чтоб «кидать прямой взгляд» на отдельные элементы пейзажа. Тоже можно проделывать дома, сидя за обеденным столом, ведь все предметы на столе попадают в поле зрения, так что в общем-то нет необходимости направлять прямой взгляд на вилку, прежде чем ее взять рукой. Этот позыв прежде всего связан с тем, что выработалась привычка совмещать направление внимания с направлением взгляда, в действительности же, можно направлять внимание на любой участок поля зрения, не направляя туда взгляд. Аналогично можно отсматривать публику в общественном транспорте - не направляя взгляда ни на что конкретно - видеть всех сразу... и тут начинается второй этап распределения внимания! Требуется выбрать два или более объекта в поле зрения и распределить внимание между ними таким образом, чтобы не переводя взгляда с места на место продолжать воспринимать их перемещения. На этом этапе обнаружатся интересные наблюдения - оказывается, что если что-то происходит в одном углу картины, а что-то похожее в другом, то эти события происходят одновременно. Например один почесал репу, а другой одновременно поковырял пальцем в носу. Подобные явления распределенным вниманием довольно забавно наблюдать в концертном зале, на спортивных трибунах и в прочих местах массового скопления людей. Тренировки распределения внимания уже включают в себя способность направлять его в желаемую сторону, а также уводить его с направления, в котором оно тем или иным образом спонтанно захватывается. Эту способность можно совершенствовать, используя приемы распределенного внимания, например смотря телевизор с включенным звуком, слушать тут же включенное радио. То есть получается уже более расширеный вариант только что описаной техники, уже с привлечением к делу остальных органов чувстств. По большому счету требуется умение одновременного мониторинга нескольких точек вовне и в себе, по нескольким каналам восприятия одновременно. Мониторинг внимания Смысл данного мероприятия состоит в том, чтобы в повседневной жизни уметь отслеживать моменты, когда что-либо тянет ваше внимание на себя, и не просто отслеживать, а умудряться «делать паузу» между моментом прихода отвлекающего «сигнала» и моментом, теперь уже осознаваемого направления или не направления своего внимания в сторону источника этого сигнала. Например БАБАХ! - что-то грохнуло... если внимание успело направиться в сторону этого «бабах» прежде чем этот «призыв» был осознан, то происходит какая-либо «инстинктивная реакция» - вздрогнул, подпрыгнул, побежал, упал-спрятался. Если мониторинг сработал, то реакция будет не инстинктивной, а уже более осмысленной потому что за короткое мгновение «паузы» сигнал уже успевает быть распознанным, и вместо наскочившей паники включится нечто более конструктивное. Грубо говоря, в современной жизни постоянно встречается набор специфических раздражителей, захватывающих внимание прежде, чем успевает сработать соображалка. К ним относятся такие вещи, как сигналы точного времени, телефонные гудки, звонки, звуки сработавшей сигнализации. В принципе они и призваны завладеть вниманием, но если сам владеешь своим вниманием - подобные сигналы не должны брутально захватывать на себя все, имеющееся в распоряжении внимание. Короче - следует научиться «не подскакивать» от этих звуков, и не дергаться к телефону, если знакомый звук телефонного звонка раздался не со стороны домашнего телефона, а, например из телевизора или радиоприемника. Все эти явления вполне пригодны для оттачивания своего владения собственным вниманием.
__________________
Сталкер...Это путешествие с целью возвращения. Воин одержав победу, возвращается к духу, спускаясь при этом в ад. И из ада он приносит трофеи. Одним из которых является понимание...Воин учитывает все... |
|
|
|
|
|
#4 |
|
Stalker
|
Буду выкладывать и такие статейки. Дабы подтвердить реальность продвижения личности в использовании практик
Спонтанный перепросмотр Я уже довольно давно, около двух лет (с переменным усердием), в повседневной жизни практикую перевод внимания от Внутреннего Диалога (ВД) к внешнему миру, к реальным ощущениям. Вообщем пытаюсь жить Здесь и Сейчас. Еду на работу, стою на остановке, стираю белье, сижу за компьютером, всегда стараюсь быть в настоящем моменте и как можно полнее сосредотачиваю внимание на информации поступающей от органов чувств. И вот, в последние 4 месяца я наконец заметил кое-какие результаты. ВД ослаб и я уже достаточно легко его затыкаю, будущего и прошлого почти не осталось. :) Все это звучит конечно не очень - "ослаб", "почти не осталось", просто не было скачков или резких просветлений. Но если оглянуться назад и попытаться вспомнить, :)) как я ощущал мир раньше, то чувствую бооольшие перемены! Хожу по улице как блаженный, улыбааааюсь, смотрю по сторонам и все мне нравиться, всем доволен. :)) Ох и клево же, скажу я вам, жить в реальном мире! Правда в связи с жизнью в настоящем, появились и некоторые траблы. :)) Память о недавних событиях совсем плохая стала, чтобы вспомнить вчерашний день, приходиться напрягаться. :) Подруга обижается :)) Говорит: "тебе вчера хорошо было?" А я ей: "Когда? ...а что было?" :)))) И еще теперь никогда не помню какое число и какой день недели. :) Все дела какие нужно сделать, я обязательно записываю, на нужные моменты завожу будильник. :) А недавно было дело, надавали мне кучу заданий на работе и дома еще что-то надо было сделать, а я все записать не успел, вот тут то я вспомнил и почувствовал как я жил раньше. :)) Блин, такое уродское состояние, бррр! :(( Конечно же память я не потерял, просто в связи с невостребованностью, информация о прошедших событиях сразу же уходит в долговременную память, типа как из оперативной памяти на винт, в файл подкачки. :) И когда мне эта информация по-настоящему нужна, я просто чуть напрягаюсь и вспоминаю все что надо. Где-то недели 2-3 назад (точно не помню :)) ), полезли еще более интересные эффекты. Практически каждый день я вспоминаю не меньше десятка своих сновидений, они просто как чертики из табакерки выскакивают в течении дня. А когда покурю, они еще большими темпами прут. :)) Сновидения эти достаточно старые, некоторые из детства. А также начали всплывать, картинки (ситуации) из детства. Так, бац и вспомнил какой-нибудь момент. Но что странно, ни в воспоминаниях из детства и ни во снах, не могу найти каких-то важных и ключевых моментов. Т.е., они не похожи на какие-то вытесненные воспоминания, которые там как-то повлияли на мою дальнейшую жизнь (как должно было бы быть, исходя из теорий психоанализа), просто обыденные воспоминания. Друзья, хорошо знакомые с Толтекскими практиками подсказали мне, что этот эффект называется "спонтанным Перепросмотром" и в процессе этого перепросмотра высвобождается энергия заключенная в этих воспоминаниях. И соответственно повышается общий энергетический уровень организма, а если сказать проще, то жизнь становиться радостней, жить становиться веселей. :) Расширяется диапазон желаний, который у среднего человека сильно сужен. В процессе перепросмотра, анализировать воспоминания не обязательно, самое главное прочувствовать это воспоминание т.е., прожить его еще раз. Еще один очень приятный эффект, я стал более счастливым по жизни. :) В настоящем ведь, практически всегда хорошо и только если начинаешь распылять свое внимание на будущее или прошлое, тогда появляется неудовлетворение. Представляете, оказывается можно почувствовать себя счастливым в любой момент времени, вне зависимости от внешней ситуации. Я теперь могу по желанию "погрузиться в вечность", делается это следующим образом. Приостанавливаю ВД, отделяю себя от всего того, чем я не являюсь (моя работа, мой счет, мои родственники и друзья, мое имущество), остаюсь наедине со своим телом, осознаю что я Вечен и мне некуда спешить... И бац, я погрузился в вечность! Чтобы вы имели представление о чем я, попробую приблизительно описать это состояние. Такое я ощущал в детстве уткнувшись в подмышку маме. :) Полное удовлетворение ситуацией и абсолютная безопасность. Примерно так. Исходя из вышеизложенного, считаю теорему (выдвинутую травой) о том, что счастье не зависимо от изменений в окружающей среде, а определяется только внутренним состоянием сознания, доказанной!!! Поэтому ребята когда вам вдруг покажется, что вы не счастливы, погрузитесь в настоящие и развейте эту иллюзию! :)) 21.02.02
__________________
Сталкер...Это путешествие с целью возвращения. Воин одержав победу, возвращается к духу, спускаясь при этом в ад. И из ада он приносит трофеи. Одним из которых является понимание...Воин учитывает все... |
|
|
|
|
|
#5 |
|
Stalker
|
Контактные состояния
Жизненный интерес познания себя и осознания жизни сподвиг меня к интересным книгам Карлоса Кастанеды. А как известно, "интерес рождает спрос", возникли люди, которые начали во Пскове продвигать тенсегрити. Таким образом организовалась небольшая группа единомышленников. Наша группа занимается тенсегрити уже второй год. Очень много интересного за это время узнали, прочувствовали, научились. Ребята ездили на семинары, привозили новые пассы. И к нам приехали "продвинутые Джадаи", "поднимать" провинцию, провели семинар. Но этот рассказ не об истории возникновения провинциального тенсегрити, а о контактном Соизмерении с учением Толтеков, о сходстве состояний и разнице. Вопрос, в принципе, возник у Олега из Москвы, а я просто контактно ответил на него, что из этого получилось, судить Вам. Что такое контактное состояние? Как я это понимаю и воспринимаю? Контакт - это особая форма звучания мысли, где ты соразмеряешся с волновым движением чего-то /информационным полем земли, Вселенной или еще с чем-то/. Как камертон. И звучишь. Можно задавать себе вопросы, и отвечать на них контактно. Форма проявления свободна, где ты наполняешся энергетикой и чувствуешь себя подъемно. Этим многие занимаются. "…Кардек-блистательный ученый, Не всем узнать о нем дано, Открыл общения законы С тем миром, прорубив окно Туда, где наши пониманья Сгрудились жаждущей толпой, И потекли сюда признанья, Из года в год сплошной рекой, Спириты, ныне контактеры. …" Так вот, возникли вопросы: 1. Есть ли сходство контактирования с отключением внутреннего диалога? 2. Какие состояния,во время контакта, соответствуют толтекским пунктам осознания себя на Пути Воина? Вот так я, перефразировал его интерес. Вопрос должен быть краткий и четкий. А вот такой пошел ответ контактно: "Образ мысли двояко-осознан в детализации програмирования сути диалектического подхода энергетик. Приводя в действие контактный фон, проявляется дуалистичность осознания, где диаграмма камертона звучит односторонне, т.е. произношение звука, приводит энергетику на высоту частотного произношения, равного пропорциональному, энергозатраченному волновому движению диаграммы мысли, где суть звука равна силе потраченной энергии на усилие голосовых связок. Это ясно. Теперь перейдем к совершенствованию энерго-формирующей мысли, где суть проявляется в осознании непознанного, но с отклонением на полистимул заданной программы. Объяснение кроется в простой развертке, суммарности движения энергий, внешнего и внутреннего разрыва. Объясним, что такое суммарность внешнего и внутреннего разрыва энергии при формировании мысли: Приложенное усилие внутри кокона, т.е. внутренняя Вселенная мысли, прямо-пропорциональна внешней Вселенной мысли, где суть олицетворяется разницей желания проявить эту мысль, внутренней секрецией настоящего движения энергетических нитей внутри кокона /ауры/. Прорекламировав свое желание звучать, энергетика мысли соприкасается с теми нитями, внешней Вселенной, которые соответствуют диаметральному совокуплению жизни чувства внутри кокона, с разницей на потенциал. Эта разница равна минимуму затраченного, внутренней Вселенной, и максимум приобретенного у внешней Вселенной, по нитям соответствия. Пролонгируя чувственное движение, приводятся биологические симптомы для проявления этой мысли, где и понадобиться максимум приобретенного у внешней Вселенной энергетики, т.к. мысль материальна и требует энергозатрат. Если бы небыло этого механизма совокупления, мы бы на одном произношении потратили весь свой жизненный потенциал. А теперь, после объяснения формирования мысли, вернемся к разговору о контактировании, отличии и сходстве с практикой Толтеков - отключение внутреннего диалога. Да, по сути контакт это отключение, осознанное, от напора энергомысли, хаотичного порядка. Человек желая подкрепить свое эго энергетикой, включает механизм, приобретения "халявной" энергетики, т.е. совокупляет нити внутреннего и внешнего Вселенского состояния, приобретает потенциал, но не тратит его на пролонгирование вслух, а подкрепляет эго-форму собственного осознания, где требуется большой потенциал, поэтому в голове роится куча мыслей. И это только малая толика того потенциала, что требуется для поддержания эго-формы человека. И так, мы уяснили на деле, что контакт это мысле-чувственная осознанность мысле-подхода к сути-необходимости человека, где он приобретает конкретную узконаправленную форму, энергетику мысли, с отключением постороннего звона мыслей. А отключение внутреннего диалога, определяет чувственный подход, без дуалентности совокупления нитей, энергии, т.к. к тому моменту отключения внутреннего диалога, Толтеки накапливают достаточно силы, что-бы справиться самостоятельно, без внешней Вселенской энергии, в мыслеопределенном потоке чувства. Из этого можно сделать вывод, что контакт - это приобретенная энергоформа мысли. А отключение внутреннего диалога - это чувственно-осознанный подход энергоподкованного Толтека, не нуждающегося в подпитке своих чувств. Он живет своими силами, преобретая их за счет знания и опыта видящего Вселенную, которая щедра на энергетику, если понять, что и ты Вселенское существо." Контактный язык особенный. Почему? Не знаю. Так слышу. На второй вопрос еще не ответил, пока. Состояние ответа само приходит, независимо от времени… Сергей Псковская группа практикующих Тенсегрити
__________________
Сталкер...Это путешествие с целью возвращения. Воин одержав победу, возвращается к духу, спускаясь при этом в ад. И из ада он приносит трофеи. Одним из которых является понимание...Воин учитывает все... |
|
|
|
|
|
#6 |
|
Stalker
|
Дыхание бесконечностью (breathing infinity)
версия с мексиканского семинара (2000) Карта энергетического тела Начало вдоха - руки вдоль тела поднимаются вверх как во многих других дыханиях, потом с самого верха по дуге идут на уровень груди - продолжение вдоха. Вдох заканчивается, когда руки вытянуты перед грудью, ладонями вниз. Пытаемся дышать в верхнюю часть легких. Ладони отводим на себя - теперь они смотрят перед собой - и начинаем выдох меньшая часть), как если бы опускаем груз на грудь. Опустили. Теперь от груди руки идут вниз вдоль тела, ладони смотрят на ступни, и с усилием выдыхаем полностью весь воздух из легких. В момент выдоха разводим пальцы ног, пытаясь выдохнуть через стопы. Это дыхание в карте делается лежа, но его можно делать и стоя. Утреннее дыхание Лежим на спине. Поднимаем правую руку, не сгибая ее в локте, по дуге вверх, начиная вдох и немного вслед за рукой поднимаем правую ногу. Вдох заканчивается, когда стопа указывает в потолок и рука за головой почти лежит на полу, ладонью вверх. Медленно выдыхаем, рука сгибается, ведем ладонь над телом через жизненный центр правой стороны, тела не касаемся. Выдох заканчиваем, когда тело слегка приподнято и ладонь над бедром. Затем снова делаем вдох как в начале, только нога поднимается намного позже руки, когда рука уже почти в конце дуги. При вдохе пытаемся заполнить правую часть грудной клетки. Именно этот вдох как бы заставляет правую ногу подняться. Довольно резкий выдох делается, когда нога опускается вниз и рука по дуге идет ноге. В конце выдоха нога в воздухе, слегка приподнята над полом, носок оттянут от себя, рука над бедром, указывает туда же куда и носок, голова и верхняя часть туловища приподняты над полом. Карта энергетического тела - утренняя часть 1. Лежа на спине делаем дыхание бесконечностью. 2. Переворачиваемся на грудь и кладем груз на позвоночник между почками. Голова повернута влево, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 3. Тянем осознание со ступней в то место, куда давит груз. Напрягаем мышцы ног и ягодицы и некоторое время держим напряженными. Нижняя часть туловища слегка поднимается вверх за счет напряжения мышц. Расслабляемся. Некоторое время лежим в этом положении. 4. Снимаем груз и ложимся на спину. 5. Делаем утреннее дыхание - сначала для правой стороны, затем для левой. 6. Лежа на спине делаем дыхание бесконечностью. Дыхание #1 (Две линии энергии) 1. Лежим на спине, ноги согнуты в коленях, колени вместе. 2. Руки по телу поднимаются вверх за голову со вдохом. 3. Оставляем неприжатыми к ладони указательный и средний пальцы и с выдохом ведем обе руки, касаясь пальцами тела, руки вниз на колени. Выдох закончен когда достигли колен, верхняя часть туловища слегка приподнята. 4. Достигнув колен, разгибаем все пальцы и легонько барабаним по коленям. Чувствуем как из пальцев рук выходят энергетические линии. 5. Снова сгибаем пальцы как в 3. и со вдохом поднимаем руки вверх по телу за голову, ведя пальцами по телу. 6. Вдох закончен, разгибаем все пальцы за головой и резко выдыхаем, разведя колени в стороны. Руки, как две линии вытянуты вперед. Пальцы рук и ног вместе, ладони прямые, не касаются друг друга, пальцы указывают вниз, на ступни. Дыхание #2 (дыхание спирали?) 1. Лежим на спине. Руки по сторонам внизу, угол 45 градусов, ладонями вверх. 2. Несем правую руку на левую сторону груди со вдохом. Когда рука лежит на груди, продолжаем вдох, поднимая правый локоть к потолку. Рука от груди не отрывается. Открываем правый бок и туда входит энергия. 3. Начинаем выдох и правая рука скользит вниз вдоль левой стороны тела, делает большой круг вокруг пупа. Круги уменьшаются и в конце помещаем указательный палец в пуп. Здесь дыхание уже закончилось. Оставляя палец в пупе, делаем вдох, снова потянувшись локтем вверх и затем делаем резкий выдох, приподняв вернюю часть туловища и ноги. Руки как будто что-то толкают перед собой, ладони оттянуты назад, запястья не касаются друг друга, пальцы растопырены. Приподнятыеноги согнуты в коленях, пальцы тоже растопырены. Выдыхам через ладони и ступни, точнее через пространства между пальцами. Дыхание #3 1. Лежим на спине, руки по сторонам внизу, угол 45 градусов, ладонями вверх. 2. Со вдохом несем руки на середину груди, где пальцы встречаются и окончания пальцев слегка переплетаются. Заднии стороны пальцев обеих рук касаются. 3. Продолжаем вдох и поднимаем локти вверх, чтобы и обратные стороны ладоней соединились. 4. Начинаем выдох - обе руки зигзагами по телу идут вниз. Левая рука ведет, можно сказать начинает движение, правая находится выше. Потом они меняются. Обе руки двигаются одновременно. В конце выдоха они останавливаются на пахе, каждая на своей стороне. 5. Держа руки на пахе, делаем вдох. 6. Затем таким же зигзагом руки идут вверх на грудь. Левая ведет. 7. Затем вдох как в 3. 8. Выдох как в дыхании #2. Дыхание #4 1. Лежим на спине. 2. Приподнимаем туловище начинаем вдох, слегка хлопаем обратной стороной правой ладони по правой голени, ладоняю по левой и потом как будто протыкаем что-то между голеней. 3. Здесь вдох заканчивается. Мы захватываем энергию внизу ладонью (загребаем). При этом ладонь смотрит вниз, к полу. Начинаем выдох и опускаемся. Правая рука идет к центру груди по срединной линии тела, неся с собой энергию. От груди рука пальцами вверх поднимается к потолку без усилий, как если бы ее что-то сверху тянуло. И мы чувствуем, как из кончиков пальцев выходят энергетические линии и уходят в бесконечность. 4. То же самое для левой руки - зеркальное отображение. На дыхания #2, #3 был сделан акцент, что из межпальцевых перегородок на руках и ногах выходят энергетические линии и что мы чувствуем, как они уходят в бесконечность. Карта энергетического тела - Вечерняя часть 1. Сидя на полу, стимулируем перепонки между пальцев рук, начиная с левой руки, между мизинцем и безымянными пальцами. Мы как будто вытягиваем что-то из ладоней. Повторяем для правой руки. 2. Тоже самое делаем с пальцами ног. 3. Встаем, руки оставляем на полу, качаемся со стороны в сторону, вперед-назад. Голова опущена и висит свободно. 4. Ложимся на спину и делаем дыхание бесконечностью. 5. Поднимаемся, массируем точку на ступне, в месте, где начинается большой палец ноги. Сначала на левой стороне, затем на правой. 6. Ноги перед собой, не пересекаются, хлопаем обратными сторонами ладоней по внутреней стороне ног от ступней до колен, уделяя особое внимание внутренней стороне колен. По окончании надо почувствовать легкие вибрации в ногах. 7. Ложимся на спину и подтягиваем осознание вниз живота (груз не используем). 8. Переворачиваемся на грудь и кладем груз на крестец. Голова повернута влево, руки вдоль туловища ладонями вверх. 9. Подымаем осознание со ступней в то место, где лежит груз и задерживаем его там на некоторое время. Подымаем, напрягая мышцы ног и живота. В конце живот за счет сокращения мышц почти не касается пола. Держим напряжение некоторое время. Расслабляемся. Некоторе время лежим в этом положении. 10. Снимаем груз и переворачиваемся на спину. 11. Делаем дыхание #1 - две линии энергии. 12. Кладем груз на живот или в районе пупа, или на низ живота или на солнечное сплетение. 13. Тянем осознание со ступней в место где лежит груз, напрягая мышцы ног и живота. Нижняя часть тела слегка приподнята за счет напряжения мышц. Некоторое время держим, затем расслабляемся. Некоторое время лежим в этом положении. 14. Снимаем груз. 15. Делаем дыхание #2 сначала правой рукой, затем левой. 16. Переворачиваемся на грудь. 17. Кладем груз между лопаток и как и раньше тянем осознание в место, где лежит груз. Держим в напряжении, расслабляемся. Некоторое время лежим. 18. Снимаем груз и переворачиваемся на спину. 19. Делаем дыхание #3. 20. Кладем груз на грудь. 21. Тянем осознание туда, держим, отпускаем, лежим. 22. Делаем дыхание #4. 23. Делаем дыхание бесконечностью.
__________________
Сталкер...Это путешествие с целью возвращения. Воин одержав победу, возвращается к духу, спускаясь при этом в ад. И из ада он приносит трофеи. Одним из которых является понимание...Воин учитывает все... |
|
|
|
|
|
#7 |
|
Stalker
|
Остановка внутреннего диалога
Данная техника остановки внутреннего диалога была найдена в пособиях по Раджа Йоге и доработана и проверена на собственном опыте. Само издание которое мне попало в руки, за долго до того как я познакомился с книгами Кастанеды, имело поверхностное описание, было написано каким-то теоретиком-обозревателем, и не имела никакой интеллектуальной психо или обучающей ценности, за исключением только двух ключевых моментов, одно из которых, было описание одной из шести ступеней остановки внутреннего диалога. Данная техника является очень жесткой, и на мой взгляд одной из самых эффективных. Особенно это применимо к европейцам живущих в больших городах, и перегруженных воздействием внешнего мира. Человек живущий в глухой местности, по своей природе более отрешен , поэтому ему может быть достаточно минимальной практики в более легких вариантах других техник. Для того, что бы выключить внутренний диалог, мы должны найти и выключить все источники его включения. Каждый источник, выключается по отдельности. Значительно легче перенести 10 кусков по 20 килограммов за 10 подходов, чем переть 200 килограмм за 1 раз. 1) Зрение 2) Слух 3) Обоняние 4) Осязание 5) Вкус И после перекрытия источников, останется только наше основное и остаточное 6) Мысли. Каждое из отдельно взятых источников, получая чувственное восприятие, анализирует и подразделяет их На Хорошее и плохое, На красивое и не красивое, Вкусное или не вкусное и т.д. и т.п. Совокупность чувственных восприятий порождает в нашем сознании поток непрерывных, быстрых мыслей и оценок, анализов и расчетов и т.п. Но помимо этого еще есть и Интеллектуальные, социальные и т.п. факторы связанные с социумом и всем тем что мы называем жизнь. В итоге обработка всех впечатлений от всех источников , вызывает в нашем сознании бесконечный хаотичный поток, который мы осознаем как внутренний диалог. 1. ЗРЕНИЕ а)Смотрим на красивое лицо, но не допускаем чтобы образ красоты дошел до нашего сознания в виде красоты. б)Смотрим на какую-нибудь сцену из жизни, драку, страдание, веселье, празднование, по старайтесь остаться безучастным наблюдателем с равнодушным взглядом. Ничто недолжно затрагивать вас. (благодаря этому через некоторое время мы замечаем, что нету грани между добром и злом и самый жалкий человек будет выглядеть в другом свете перед нашим взором, и ох как много может открыться всего, когда восприятие не окрашенное красками первого внимания - это трудно понять но когда к этому приходишь ..!!!...) 2. СЛУХ а) Слушая какую-нибудь историю, будь-то причитание старушки о несправедливости к ней, жалость не должна проникать в ваше сознание в виде жалости. ( особенно это недолжно затрагивать направленное на вас, злость обида, смущение) б) Слушая смешные истории, не допускайте, что бы чувство смеха дошло до вашего сознания. ( вы можешь сами создавать себе ситуации для упражнений опираясь только на две противоположности : Добро - Зло, Грустно - смешно, Жалость-ненависть, Приятно- не приятно, Вкусно - не вкусно, Красиво - не красиво, и тому подобное , опирайтесь на знание о поперечных сдвигах ) Главное в технике остановки звукового восприятия , это не допустить ассоциаций звука. То есть слушая звук машины ненужно его ассоциировать со звуком ракеты или вообще с чем-нибудь, даже ассоциировать его с тишиной будет ошибкой, не допускайте звук в сознание для его обработки, что бы он вообще мог быть с чем либо ассоциирован. 3. ОБОНЯНИЕ Не сложно придумать тренинг на основе первых двух примеров. Используя противоположности: Приятный - неприятный , Резкий, сильный, слабый. 4. ВКУС Используйте то, что вам приятно есть и не приятно, ощущения не должны вызывать чувство удовольствия или отвращения, никакие чувства недолжны доходить до вашего сознания. 5. ОСЯЗАНИЕ Используйте противоположности, холодное - горячее, гладкое- колючее, острое- тупое, мягкое -жесткое, боль - удовольствие и т.п. 6. МЫСЛИ Для начала мы должны осознать, что у нас есть два вида мыслей: Активные и Пассивные. Активные это те мысли которые порождаем мы, пассивные, это мысли порождаемые чужеродной частью нашего существа. Расслабьтесь, и обратите внимание на те мысли которые у нас постоянно проносятся в голове. Посидите и по отслеживайте те бесконтрольные мысли. Если сосредоточить, внимание на той мысли, она остановится, замрет а потом и распадется. Вы можешь не согласится, сказав, что какое же это безмолвие когда мы используем свои мысли на отслеживание мыслей. А вот в чем и всё противоречие. Мы используем активные мысли для отслеживания пассивных. Пассивные мысли составляют наш внутренний диалог, а активные включаются по воздействием нашего волевого усилия, намерения, ..... Вся техника по отключению внутреннего диалога, сводится к отлову пассивных мыслей. То есть всё крайне просто. Садишься и отслеживаешь свои собственные мысли. ( Обратите свой взгляд во внутрь, удерживайте внимание в центре головы и там же отлавливайте мысли) Техника очень жесткая, по лини Хуана занимались отключением только мыслей. Так что смотрите сами, если решишь её использовать то определитесь, что вам жалко, а что нет. Но и эффективность её значительно выше, значительно. Практика состоит из 30 минут в день, 1 неделя для каждого чувства. Это мерка + - для начинающих полностью с нуля, так что суди сам сколько кому надо времени.
__________________
Сталкер...Это путешествие с целью возвращения. Воин одержав победу, возвращается к духу, спускаясь при этом в ад. И из ада он приносит трофеи. Одним из которых является понимание...Воин учитывает все... |
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
|
|